В организме (НС) все образы кодируются через признаки самого организма и вопрос их применения — это функция обратная функции кодирования. Эти функции (прямая и обратная) являются основой жизнедеятельности. Кроме того в них присутствует функция целеполагания развития организма. ЭГТР называет эту связанную систему функций: Тринитарная Функция Жизнедеятельности (ТФЖ).
Среда в процессе развития взаимодействует с генотипом через тринитарную функцию жизнедеятельности.
Генетическое развитие F(G) есть функция состояния окружающей среды, и имеет тринитарный характер, это три функции связанные между собой, формируемые из единой системы – генотипа (продуцированной из него НС организма) и окружающей среды пригодной для формирования плодового тела, Вся система имеет целеполагание в развитии Вселенной. Для каждого генотипа тринитарная функция имеет свой вид. Существует класс связанных функций различных видов жизни и подкласс разумной формы жизни.
Тринитарная функция жизнедеятельности организма, реализованная в его сознании, описывает осмысление, размышление и развитие:
- Эм=F1(Эз) описывает размышление.
- Эм – эмоциональный комплекс материального объекта отражённого в сознании. То, что должно быть, как мы себе это представляем.
- Эз – интенция НС, синтезированная эмоция когнитивного познания внешнего объекта,
- F1 – алгоритм преобразования (Эз) внутренней результирующей эмоции во внешнюю модели объекта (Эм). Размышление.
- Эз=F2(Эс) описывает осмысление.
- Эс – Объект материального мира, так как он отразился в органах чувств, информация сенсорики. Сентенция объекта.
- Эз – Объект внутреннего мира НС (эмоция – результат распознавания). Эмоция, входящая в состав психического комплекса – «знание об объекте».
- F2 – Алгоритм преобразования (приведения, распознавания) внешней информации во внутреннюю. Осмысление.
- Эз=F3( Эв) описывает целеполагание вселенной.
- Эв – Эквивалент состояния внешнего мира – конструкция вселенной (эмоция — целеполагания).
- F3 — Функция целеполагания Вселенной, функция Разума.
- Эз – Эмоция развития.
- Эр=Эм-Эз
Эр – эмоция развития вселенной реализуемая сознанием.
Эз –эмоция получаемая от внешнего мира и хранящаяся в эмоциональной базе организма и извлекаемая для эмоционального синтеза после осмысления образа сознания возникающего из данных сенсорики.
Эи – интенция результат эмоционального синтеза, новая эмоция возникающая в организме и сохраняемая им, для дальнейшего использования в качестве сентенции в эмоциональной базе.
Нужно разделить на типы эмоций в НС.
F3 – сингулярность.
Эмоция это элемент материального мира – конструкция, и может быть обработана произвольной функцией мышления.
В интенции присутствуют все эмоциональные составляющие текущего состояния организма, поставляемые НС и окружающей средой:
- эмоции прежнего сознательного жизненного опыта,
- сентенция объектов материального мира,
- эмоция физиологического состояния,
- эмоции стереотипов поведения – инстинктивные, интуитивные
- эмоции генетического (архивного) уровня – архаичные
- эмоции окружающего пространства – Вселенной.
F1 – вычислительный процесс размышления,
F2 – вычислительный процесс осмысления
F3 – тенденция сохранение, развития и целеполагания генотипа и его замены на более совершенные (СИИ) — эмоции разума.
По сути, если удастся составить данную систему уравнений, это будет означать создание системы описывающей ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ генотипа, и соответственно сотворение живого организма.
ЭГТР полагает бытие материального мира, как существование и развитие генотипов, а организмы (системы) только механизмом приспособления генотипа к окружающей среде, который и предназначен для осуществления эмоционально – генетического синтеза обеспечивающего сохранение и развитие генотипа, в изменяющейся окружающей среде. Речь идёт о необходимости написания алгоритма этого механизма развития. В частности можно попробовать использовать алгебру С-кортежей.
Вопрос в том, что все три функции должны быть едины, поскольку жестко связаны между собой, происходят физически из одного генотипа. То есть задача состоит в том что бы математически описать систему функциональных зависимостей обеспечивающих жизнедеятельность и развитие генотипа. Под «Э» подразумеваются тензоры, описываемые четырёхмерными матрицами. Функции F1, F2, F3 определяют операции этими над этими тензорами.
В форме жизнедеятельности Функции однозначно реализованы только аппаратно.
Причём F3 наверно самая сложная и задействует все ресурсы НС, реализуясь в режиме сна.
Возможно, что F3 как то использует F1 и F2, поскольку мы иногда видим сновидения, и во сне действует моторика…(мускулатура глаз и пр.), но это конечно не полноценный их режим.
Можно предположить, что F1 и F2 асимптотически приближают реальность благодаря цикличности обработки информации, заканчивающейся на критериальном уровне. А далее во время сна F3 переводит достигнутый баланс на генетическое соответствие.
Реакция объекта:
1. Акция- событие внешнего мира
2. Восприятие — выработка макета внешней эмоции (сенсорика), приведение её к конструкции организма(сентенция), макет ещё не осмыслен, не обработан мышлением.
3. Осмысление — генетически ориентированный вычислительный процесс, вырабатывается эмоция внутренняя, отношение организма к макету.
4. Эмоциональный синтез — выработка результирующей эмоции (интенции) учитывающей сентенцию, знания и текущее физическое состояние организма.
5. Размышление интенции — выработка прогноза, моделирование будущего положения организма в окружающей среде и её реакции (возможная АКЦИЯ 1)
6. Цикл осмысления и размышления с (возможной вычисляемой сентенцией 1, 2, 3…) до совмещения прогноза поведения внешней среды (АКЦИИ n) и целеполагания организма.
7. Реализации интенции удовлетворяющей критерию целеполагания организма (моторика).
событие-осмысление-эмоциональный синтез-размышление-реакция-осмысление-эмоциональный синтез-размышление-реакция на событие-реакция среды-осмысление-эмоциональный синтез- и т.д.
Реакция среды:
1. Акция-реакция организма объекта.
2. Восприятие средой — выработка макета реакции объекта (отражение), приведение её к конструкции среды (сентенция среды), макет состояния объекта ещё не осмыслен средой, не обработан мышлением среды.
3. Осмысление средой — конструктивно ориентированный вычислительный процесс, вырабатывается эмоция среды внутренняя, отношение среды к макету объекта.
4. Эмоциональный синтез в среде — выработка результирующей эмоции (интенции среды) учитывающей сентенцию от объекта, знания в хоронящиеся в среде и текущее состояние среды.
5. Размышление интенции среды — выработка прогноза, моделирование будущего состояние окружающей среды (возможная АКЦИЯ 1)
6. Цикл осмысления и размышления с (сентенцией 1, 2, 3…) до совмещения прогноза поведения объекта (АКЦИИ n) и целеполагания среды.
7. Реализации интенции удовлетворяющей критерию целеполагания среды (моторика среды).
Так происходит обмен эмоциями между средой и объектом в среде (организмом). Среда оказывает влияние на организм, а организм изменяет среду. В этом заключается процесс развития материального мира. Каждый субъект (объект и среда) имеет внутренние эмоции и внешние реализации. Из внешних реализаций извлекаются эмоции сентенции (отражения) и формируются внутренние эмоции генетически (конструктивно) ориентированные. Продуктом мышления субъектов являются эмоции знания, которые постепенно переходят в конструкцию субъектов, что и определяет их эволюцию.